Оперный жанр возник не в одночасье. Ещё в Средние века - чтобы сделать богослужения более интересными для прихожан - службы перемежались инсценировками сцен из Библии.
Эти спектакли (их называли литургическими драмами) неизменно сопровождались музыкой и пением. Правда, в 1210 г. Папа римский запретил литургические драмы, но они не исчезли, а вышли на улицы и площади, превратившись в мистерии. Существовали музыкальные представления и на светские сюжеты (их называли играми). Особенно был популярен сюжет о пастушке, отвергающей любовь благородного рыцаря и остающейся верной своему любимому.
Но «официальное» рождение оперного жанра относится к концу эпохи Возрождения. Эта эпоха известна своим преклонением перед античностью. Не были исключением и музыканты и поэты, жившие во Флоренции во второй половине XVI века и собиравшиеся в доме известного мецената графа Дж. Барди (это творческое содружество известно под названием Флорентийская камерата). Они мечтали возродить античную трагедию, представляя её себе, как насыщенный музыкой спектакль, в котором персонажи общаются между собой посредством пения.
И вот, в 1597 году такое произведение было написано - это была опера «Дафна», автором текста (либретто) был поэт Оттавио Ринуччини, а музыки - композитор Джакопо «Пери». К сожалению, это произведение до наших дней не дошло, зато сохранилась следующая опера этих авторов - «Эвридика», поставленная в 1600 году в честь свадьбы французского короля Генриха IV и дочери герцога Тосканского Марии Медичи. Дабы не омрачать торжество, авторам даже пришлось - вопреки древнегреческому мифу - сделать в опере счастливый конец, позволив Орфею благополучно вернуться с Эвридикой из царства Аида, и с их лёгкой руки «хэппиэнд» надолго стал оперным штампом.
Опера недолго оставалась развлечением для узкого круга избранных: в 1637 году в Венеции состоялся первый платный оперный спектакль для широкой публики, а после этого строительство оперных театров началось по всей Италии, а потом и в других странах.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Эти спектакли (их называли литургическими драмами) неизменно сопровождались музыкой и пением. Правда, в 1210 г. Папа римский запретил литургические драмы, но они не исчезли, а вышли на улицы и площади, превратившись в мистерии. Существовали музыкальные представления и на светские сюжеты (их называли играми). Особенно был популярен сюжет о пастушке, отвергающей любовь благородного рыцаря и остающейся верной своему любимому.
Но «официальное» рождение оперного жанра относится к концу эпохи Возрождения. Эта эпоха известна своим преклонением перед античностью. Не были исключением и музыканты и поэты, жившие во Флоренции во второй половине XVI века и собиравшиеся в доме известного мецената графа Дж. Барди (это творческое содружество известно под названием Флорентийская камерата). Они мечтали возродить античную трагедию, представляя её себе, как насыщенный музыкой спектакль, в котором персонажи общаются между собой посредством пения.
И вот, в 1597 году такое произведение было написано - это была опера «Дафна», автором текста (либретто) был поэт Оттавио Ринуччини, а музыки - композитор Джакопо «Пери». К сожалению, это произведение до наших дней не дошло, зато сохранилась следующая опера этих авторов - «Эвридика», поставленная в 1600 году в честь свадьбы французского короля Генриха IV и дочери герцога Тосканского Марии Медичи. Дабы не омрачать торжество, авторам даже пришлось - вопреки древнегреческому мифу - сделать в опере счастливый конец, позволив Орфею благополучно вернуться с Эвридикой из царства Аида, и с их лёгкой руки «хэппиэнд» надолго стал оперным штампом.
Опера недолго оставалась развлечением для узкого круга избранных: в 1637 году в Венеции состоялся первый платный оперный спектакль для широкой публики, а после этого строительство оперных театров началось по всей Италии, а потом и в других странах.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.