Топиари - это фигурная, фантазийная стрижка растений с целью придания им неприродных форм.
Это очень древнее искусство. Из глубины веков дошли до нас сведения о висячих садах Семирамиды. В Древнем Риме мелколистные кусты самшита подстригали в виде животных, предметов быта и даже человеческих фигур.
Сейчас топиари переживает ренессанс. В продаже имеются специальные инструменты, растения, всевозможные каркасы для будущих зелёных скульптур.
С двадцатого столетия наступил ренессанс художественной стрижки деревьев, буквально второе рождение топиарного ремесла: в США было сделано
революционное для искусства топиари изобретение.
Раньше садовник начинал работать с уже достаточно взрослым и крупным кустом. Он, будто скульптор-ваятель, удалял лишние для декора ветви, тем самым высвобождая и образно подчеркивая задуманную фигуру, образную форму.
С этой же целью уже на молодое растущее дерево топиарист натягивает плетеный из проволоки каркас. Благодаря этой конструкции создаваемая живая скульптура начинает расти, крепнуть и развиваться до тех пор, пока вся форма не заполнится побегами растения. По такой технологии упростился "механизм" топиарного творчества, стало возможным заниматься этим даже любителям, а не только опытным садовникам.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Это очень древнее искусство. Из глубины веков дошли до нас сведения о висячих садах Семирамиды. В Древнем Риме мелколистные кусты самшита подстригали в виде животных, предметов быта и даже человеческих фигур.
Сейчас топиари переживает ренессанс. В продаже имеются специальные инструменты, растения, всевозможные каркасы для будущих зелёных скульптур.
С двадцатого столетия наступил ренессанс художественной стрижки деревьев, буквально второе рождение топиарного ремесла: в США было сделано
революционное для искусства топиари изобретение.
Раньше садовник начинал работать с уже достаточно взрослым и крупным кустом. Он, будто скульптор-ваятель, удалял лишние для декора ветви, тем самым высвобождая и образно подчеркивая задуманную фигуру, образную форму.
С этой же целью уже на молодое растущее дерево топиарист натягивает плетеный из проволоки каркас. Благодаря этой конструкции создаваемая живая скульптура начинает расти, крепнуть и развиваться до тех пор, пока вся форма не заполнится побегами растения. По такой технологии упростился "механизм" топиарного творчества, стало возможным заниматься этим даже любителям, а не только опытным садовникам.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.