Потеря близкого человека всегда оборачивается для семьи и родственников большим горем. Но и в такие скорбные часы приходится выполнять предписанные обычаями правила: заказывать место на кладбище и венки искусственные ритуальные, оповещать всех родных.
Случается, что близкие хотят навсегда сохранить образ ушедшего человека, сделав слепок его лица — посмертную маску. Неумолимая смерть меняет не только человеческое тело, но и черты лица. Поэтому считается, что снимать посмертную маску надо не позднее, чем в течение трех часов после смерти. Если делать это позднее, то изменения действительно будут заметны.
Лицо человека, с которого нужно снять маску, предварительно смазывают вазелином, при этом закрыв на нем все отверстия: рот, нос. После этого посередине кладут прочный тонкий шпагат и полностью на все лицо накладывают гипс или другой пластичный материал. Когда гипс начинает затвердевать, форму разрезают подложенным шпагатом и снимают (рекомендуется делать это от переносицы к ушам).
На этом работа с маской непосредственно у тела умершего человека завершена. Далее приглашенный скульптор забирает форму в свою мастерскую, снова складывает две половинки, скрепляет их и заливает гипсом. Когда гипс окончательно застывает, посмертная маска считается готовой и может быть передана родственникам покойного для хранения.
Первоначально сделанный слепок во все времена служил формой для отливки золотой или бронзовой посмертной маски. Существовавшая уже в древности техника бальзамирования тела не позволяла надежно сохранить маски и они мало походили на оригинал. С развитием техники скульптурного дела посмертные маски совершенствовались. Параллельно они стали подготовительными формами при изготовлении надгробий, изваянии статуй и бюстов.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Случается, что близкие хотят навсегда сохранить образ ушедшего человека, сделав слепок его лица — посмертную маску. Неумолимая смерть меняет не только человеческое тело, но и черты лица. Поэтому считается, что снимать посмертную маску надо не позднее, чем в течение трех часов после смерти. Если делать это позднее, то изменения действительно будут заметны.
Лицо человека, с которого нужно снять маску, предварительно смазывают вазелином, при этом закрыв на нем все отверстия: рот, нос. После этого посередине кладут прочный тонкий шпагат и полностью на все лицо накладывают гипс или другой пластичный материал. Когда гипс начинает затвердевать, форму разрезают подложенным шпагатом и снимают (рекомендуется делать это от переносицы к ушам).
На этом работа с маской непосредственно у тела умершего человека завершена. Далее приглашенный скульптор забирает форму в свою мастерскую, снова складывает две половинки, скрепляет их и заливает гипсом. Когда гипс окончательно застывает, посмертная маска считается готовой и может быть передана родственникам покойного для хранения.
Первоначально сделанный слепок во все времена служил формой для отливки золотой или бронзовой посмертной маски. Существовавшая уже в древности техника бальзамирования тела не позволяла надежно сохранить маски и они мало походили на оригинал. С развитием техники скульптурного дела посмертные маски совершенствовались. Параллельно они стали подготовительными формами при изготовлении надгробий, изваянии статуй и бюстов.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.