Этот музыкальный инструмент - увы! - мало знаком современным россиянам. Услышав слово «домра», они обычно переспрашивают - «Домбра?», а встретив на улице человека с домрой, принимают её за мандолину, гитару, скрипку и, даже, ракетку большого тенниса. Но так было не всегда.
Происхождение домры теряется в глуби веков. Одни исследователи возводят её к восточному танбуру и предполагают, что домра появилась на Руси во времена татаро-монгольского ига, другие связывают её происхождение с европейской лютней, но уверенно можно сказать одно: в Средние века домра была неотъемлемой частью русской музыкальной культуры. Именно на ней играли бродячие артисты - скоморохи.
Развитие домрового исполнительства было насильственно прервано в XVII веке: служители церкви обратились к царю Алексею Михайловичу с просьбой принять меры против скоморохов с их «бесовскими игрищами», и в 1648 г. был издан указ об истреблении и скоморохов, и их инструментов. Домра надолго исчезла.
Второе рождение домры произошло в 1896 г.: В.В. Андреев, который к тому времени уже создал оркестр балалаечников, нашёл на чердаке старого дома в Вятской губернии инструмент с полусферическим корпусом. Судя по средневековым изображениям, это была чудом сохранившаяся домра. На её основе В.В. Андреевым была создана та домра, которую мы имеем сейчас: круглый корпус, три струны, квартовый строй. В таком виде домра вошла в оркестр русских народных инструментов - и поначалу оставалась чисто оркестровым инструментом.
В 1945 г. композитор Н. Будашкин написал Концерт для домры с оркестром - и с этого началась история солирующей домры. Большую роль в развитии сольного домрового исполнительства сыграли А. Симоненков, А.Цыганков, Т. Вольская, С. Лукин и другие замечательные музыканты.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Происхождение домры теряется в глуби веков. Одни исследователи возводят её к восточному танбуру и предполагают, что домра появилась на Руси во времена татаро-монгольского ига, другие связывают её происхождение с европейской лютней, но уверенно можно сказать одно: в Средние века домра была неотъемлемой частью русской музыкальной культуры. Именно на ней играли бродячие артисты - скоморохи.
Развитие домрового исполнительства было насильственно прервано в XVII веке: служители церкви обратились к царю Алексею Михайловичу с просьбой принять меры против скоморохов с их «бесовскими игрищами», и в 1648 г. был издан указ об истреблении и скоморохов, и их инструментов. Домра надолго исчезла.
Второе рождение домры произошло в 1896 г.: В.В. Андреев, который к тому времени уже создал оркестр балалаечников, нашёл на чердаке старого дома в Вятской губернии инструмент с полусферическим корпусом. Судя по средневековым изображениям, это была чудом сохранившаяся домра. На её основе В.В. Андреевым была создана та домра, которую мы имеем сейчас: круглый корпус, три струны, квартовый строй. В таком виде домра вошла в оркестр русских народных инструментов - и поначалу оставалась чисто оркестровым инструментом.
В 1945 г. композитор Н. Будашкин написал Концерт для домры с оркестром - и с этого началась история солирующей домры. Большую роль в развитии сольного домрового исполнительства сыграли А. Симоненков, А.Цыганков, Т. Вольская, С. Лукин и другие замечательные музыканты.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
||