«Родина-мать зовёт!» – все отлично помнят этот зн́аковый плакат времен Великой Отечественной. Но мало кто знает, что у американцев во время Второй мировой войны тоже был свой зн́аковый плакат, который назывался «Клепальщица Рози» («Rosie the Riveter»), который был создан двумя годами позже. И если советский плакат призывал идти на фронт и имел ярко выраженные военные мотивы, то американский – изображал обычную женщину-работницу.
Вот здесь особенно ярко проявляется отличие американского менталитета и образа жизни от советского. Если США к началу Второй мировой войны давно сложилось как монолитное государство, то Советский Союз был не против отвоевать определенные территории (Финляндия, Западная Украина и т.д.), население которых далеко не всегда лояльно относилось к новой власти. А если вспомнить постоянные «поиски врагов народа» и репрессии 30-х годов, то ситуация выглядела удручающе. Простые люди верили Сталину, но интеллигенция понимала, что к чему. Поэтому необходимость идеологического давления на население выросла на порядок. Так в июне 1941 года появился плакат «Родина-мать зовёт!».
В США в разгар Второй мировой войны столкнулись с иной проблемой. Мужчин, которые традиционно обеспечивали семью, призывали в армию, и некому было работать на заводах и фабриках. Так появилась «Клепальщица Рози», ранее типичная домоседка, воспитывающая детей, которая стала к станку. Был выпущен целый ряд плакатов и изображений этой серии. Интересно и то, что они послужили мощным толчком к развитию феминистического движения на Западе в послевоенные годы.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Вот здесь особенно ярко проявляется отличие американского менталитета и образа жизни от советского. Если США к началу Второй мировой войны давно сложилось как монолитное государство, то Советский Союз был не против отвоевать определенные территории (Финляндия, Западная Украина и т.д.), население которых далеко не всегда лояльно относилось к новой власти. А если вспомнить постоянные «поиски врагов народа» и репрессии 30-х годов, то ситуация выглядела удручающе. Простые люди верили Сталину, но интеллигенция понимала, что к чему. Поэтому необходимость идеологического давления на население выросла на порядок. Так в июне 1941 года появился плакат «Родина-мать зовёт!».
В США в разгар Второй мировой войны столкнулись с иной проблемой. Мужчин, которые традиционно обеспечивали семью, призывали в армию, и некому было работать на заводах и фабриках. Так появилась «Клепальщица Рози», ранее типичная домоседка, воспитывающая детей, которая стала к станку. Был выпущен целый ряд плакатов и изображений этой серии. Интересно и то, что они послужили мощным толчком к развитию феминистического движения на Западе в послевоенные годы.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.