Орсон Уэллс - один из самых именитых американских кинематографистов прошлого века. «Гражданин Кейн» стабильно занимает первые места среди фильмов всех времен и народов. Но многие недоумевают - что есть особенного в его фильмах?
Во-первых, Орсон Уэллс начал снимать широкоугольным объективом. Что само по себе еще и не новаторство. Но широкоугольный объектив повлек за собой ряд других проблем.
Первое - потолки. Да, именно потолки. До этого свет в студиях падал отовсюду, в том числе и сверху. Но при съемках широкоугольным объективом все приборы попадали в кадр. Так появились потолки Уэллса.
Ну, а второе - это глубинный кадр. Таких кадров, какие строил Уэллс, до этого ни у кого не было. Он делал три, а иногда и четыре плана. Получалось очень сложно и интересно.
Вот такой новатор, хотя это лишь малое (но основное), что он внес в мир кинематографа.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Во-первых, Орсон Уэллс начал снимать широкоугольным объективом. Что само по себе еще и не новаторство. Но широкоугольный объектив повлек за собой ряд других проблем.
Первое - потолки. Да, именно потолки. До этого свет в студиях падал отовсюду, в том числе и сверху. Но при съемках широкоугольным объективом все приборы попадали в кадр. Так появились потолки Уэллса.
Ну, а второе - это глубинный кадр. Таких кадров, какие строил Уэллс, до этого ни у кого не было. Он делал три, а иногда и четыре плана. Получалось очень сложно и интересно.
Вот такой новатор, хотя это лишь малое (но основное), что он внес в мир кинематографа.
© «1001vopros», при копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.